«Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности».


 

 

 


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать основы толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные задачи:

·        формировать представления детей о толерантности, пополнить словарь детей понятиями «толерантность», «взаимовыручка», «сочувствие», «взаимопомощь»;

·        обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

·        обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества;

·        способствовать развитию координации речи и движения, умения соотносить свои действия с действиями партнеров по игре;

·        добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

·        развивать познавательную и мыслительную активность, психические процессы: логическое мышление, внимание, память;

·        развивать групповую сплоченность и коммуникативные навыки;

·        развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать положительные моральные качества и этические представления, чувство коллективизма и взаимовыручки;

·        воспитывать уважение, доброе отношение к другим людям;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мяч, цветной парашют, цветик-семицветик с надписями, пазлы в конвертах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, пословиц, отгадывание загадок, разучивание песен, игр на заданную тему.

 

Ход организованной образовательной деятельности

(дети входят в зал парами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сделаем с вами «Круг радости»:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

   Так  мы  передали друг другу частичку своего хорошего настроения. Ребята, сегодня к нам в садик на электронную почту пришло письмо от жителей волшебной страны Толерантность. У них случилась беда-сильный ветер сорвал все лепестки цветика-семицветика и разбросал по городам этой большой страны. Жители просят вас помочь собрать все лепестки волшебного цветка. Поможем, ребята? (обращает внимание на 1 лепесток) Посмотрите, какой красивый лепесток у нас в зале. А что необычного в этом лепестке?  (на нем написано слово).

Дети (читают): «Доброта». Этот лепесток  поможет нам отправиться в путешествие по городам страны Толерантности. Сейчас мы скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Доброты! (Слайд 3)

Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Ребята, а какие пословицы о доброте вы знаете?  (Ответы детей: Доброе слово и кошке приятно.   Доброе слово лечит, а злое калечит.    Кто добро творит, тому зло не вредит.  Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе дело само себя хвалит и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много пословиц знаете! Посмотрите на экран (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»). Фрагмент из какой сказки изображен на экране?  Какой добрый поступок сделала сестра? Как ее отблагодарила печка? Молодцы, ребята. А как называется эта сказка? (фрагмент сказки «Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса? (ответы детей) Правильно. Сказочные герои всегда помогают друг другу. А как бы вы поступили на месте героев? (ответы детей) Молодцы! Посмотрите, мы нашли еще 1 лепесток, в какой город он нас отправит? (полетим в город Вежливости). Повторяйте  за мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Вежливости! (Слайд 7).

В городе Вежливости всегда тепло и радостно, потому, что его жители воспитанные и вежливые люди. А вы знаете  вежливые слова? Тогда предлагаю вам игру «Подбери слово по первому звуку». Посмотрите на экран, что на нем изображено?  Правильно, самолет.  На какой звук начинается слово самолет?  Какие вежливые слова или словосочетания начинаются со звука  - С(спасибо, спокойной ночи, сладких снов).Внимание на следующую картинку. Что изображено? (Зонт). Назовите вежливое слово, которое начинается со звука – З-? (Здравствуйте). Следующая картинка (Дом - до свидания, добрый день, доброе утро, добро пожаловать, доброго здоровья). Что изображено на экране: (Пальма -пожалуйста, привет, пока, прошу вас, простите.) Ну что ж ребята, понравилась игра? Вот еще 1 лепесток, куда он нас отправит? (летим в город Дружбы(Слайд  12). Воспитатель: Посмотрите, как много в городе живет людей. Все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, а чем они отличаются друг от друга (у них разный цвет кожи, они разговаривают на разных языках, они по-разному одеваются).  Все верно, но, несмотря на это, все мы одинаковые, мы все - жители планеты Земля. Ребята, жители дружного города в отчаянии.   В ателье, где они заказали костюмы, произошел сбой электроэнергии, и костюмы не успели дошить. Поможем им? Как мы можем им помочь? Нам необходимо разделиться на пары и подойди к столам, перед вами лежат части костюма, из которых нужно собрать национальный костюм.   Игра «Собери костюм»

Воспитатель: Подойдите все ко мне и  посмотрите, какие красивые костюмы мы с вами собрали. Скажите, как называется национальный костюм (цыганский, бурятский, русский, китайский   и т.д.) Ребята, жители города Дружбы благодарят вас за помощь. Мы нашли еще 1 лепесток и нам пора отправляться в следующий город – город Взаимопомощи.(Слайд 14)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в  городе Взаимопомощи!

Воспитатель: Ребята, а что означает эта фраза? Что значит взаимная помощь? (ответы детей) По вечерам жители этого города собираются все вместе, поют песни про дружбу, понимание, взаимопомощь и играют в игру «Угадай мелодию». Вот и мы с вами сейчас вспомним песни про дружбу. (отрывки из песен "Друг в беде не бросит…", "Что мне снег, что мне зной…")

Воспитатель: Здорово, мы так дружно пели. Ребята, посмотрите, что это? Какой красивый парашют.  Давайте с вами поиграем? Игра называется «Помоги другу».  Давайте встанем вокруг парашюта, возьмемся за его петельки и будем перекатывать мяч по кругу, не уронив его. Проверим, какие мы дружные и как умеем помогать друг другу. Игра "Помоги другу"

Воспитатель: Хорошо в городе Взаимопомощи, но нам надо собрать все лепестки, и следующий лепесток отправит нас в город Сочувствия (15)

Воспитатель: В городе Сочувствия все жители друг другу сочувствуют и сопереживают.  Посмотрите на экран (фрагмент из мультфильма Смешарики "Сова болеет"). Что случилось с Совуньей? Как помогли ей друзья? (ответы детей) Правильно, молодцы! Посмотрите следующий фрагмент из мультфильма ("Цветик-семицветик") Как помогла девочка Женя мальчику? Почему она так поступила? (ответы детей) Ну что, продолжим наше путешествие? Этот лепесток  отправит нас  в город Понимания (Слайд  18)

Воспитатель: Ребята, людей бывает много, но каждый из нас особенный. Мы часто встречаем людей, которые не могут говорить, слышать, двигаться.  Но мы всегда стараемся понять их и помочь. Посмотрите на экран, сколько друзей стоят рядом с девочкой на коляске, они ее любят и понимают!

Воспитатель: Ребята, посмотрите - у нас остался последний лепесток. И он без названия. Разве может быть такое? Ведь страна Толерантности очень большая. Давайте придумаем название еще одного города страны Толерантности? (забота, ласка, согласие, добродетель). Молодцы, видите, какая это огромная страна. Вот и наше путешествие подошло к концу, последний лепесток поможет нам вернуться обратно в детский сад. Закроем все глаза и проговорим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в  детском саду

Мы снова в нашем родном детском саду. Что вам больше всего запомнилось? А по каким городам мы с вами путешествовали? (ответы детей) А нам ребята пора отправляться в свою группу. До свидания!