Программное
содержание: Учить сравнивать одну картинку с другой, находить отличия, учить
группировать предметы « читая» карточки – коды. Учить пользоваться словами
«широкий», «узкий». Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их
свойствах. Развивать навыки порядкового счёта в пределах пяти, умение
расставлять цифры по порядку, называть соседей числа. Развивать логическое
мышление, память, внимание. Воспитывать желание оказывать помощь героям.
Материал:
игрушечные дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дорожки из бумаги
- широкая и узкая, блоки Дьенеша,
карточки – символы, обручи, мольберт, цифры 0 – 5, разноцветные кирпичики с
цифрами, картинки к игре «Найди отличия».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в
них побывать
И немного
поиграть.
-
Сегодня
мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы
побываем, нам подскажет загадка.
Формой он
похож на мяч
Был когда –
то он горяч.
Спрыгнул со
тола на пол
И от бабушки ушёл.
У него
румяный бок…
Вы, узнали? (
Колобок)
( Выставляю
деда с бабой)
- У деда с
бабой случилась беда. От них Колобок убежал, а куда убежал – не знают. Нужно
спасать Колобка! Но для начала, давайте вспомним, как сказка начиналась( дети садятся на стулья)
- Жили - были
старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
«Да из чего испечь-то, муки нет».
«Поди-ка, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся
горсти две муки». Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане,
скатала колобок,
изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело Колобку лежать на
окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по
тропинке дальше и дальше.
Старуха с дедом заплакали: «- Ой, беда, спасите нашего Колобка!
- Ребята, деду с бабой теперь очень грустно. Покажите, как они грустят
(дети
показывают мимикой).
- Ну что, ребята, нужно Колобка выручать. Отправляемся в путь!
(подходят
к дорожкам – одна широкая, другая – узкая)
- Посмотрите, ребята, перед нами две тропинки. Они одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (ответы детей)
- Как вы считаете, какой тропинкой Колобку удобнее было катиться?
(широкой)
- Тогда и мы пойдём по широкой тропинке за Колобком (дети идут по
тропинке, подходят к Зайцу).
- Здравствуй,
Заинька – дружок! Не встречал ли ты в
лесу Колобка?
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Зайчик:
Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы выполните моё
задание.
Д/И: «Расставь цифры по порядку»
Д/И: «Назови соседей»
Зайчик:
Молодцы, справились! Колобок укатился к Волку.
- Спасибо, зайчишка. До свидания!
(дети
прощаются с Зайцем и идут дальше)
- Ой, ребята, кажется, мы с вами попали в болото. Нужно перепрыгнуть
через кочки.
- Ребята, вы заметили, что кочки не простые, а разноцветные и с разными
цифрами.
- Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у
зелёной кочки? И т. д.
- Вот мы и добрались до Волка.
- Здравствуй, Волчок – серый бочок! Поможешь нам Колобка разыскать?
Волк: - Помогу, если выполните моё задание. Для строительства дома мне привезли разный
строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам.
Д/И: « Раздели фигуры» (игра с обручами и
карточками – кодами)
Волк: - Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к Медведю.
(дети
прощаются с Волком и идут дальше, подходят к Медведю)
- Здравствуй,
Медведь! Поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Медведь:
Помогу, если вы правильно выполните моё задание.
Д/И: «Четвёртый – лишний»
- Почему эта фигура лишняя? (Дети рассуждают, высказывают свою точку
зрения).
Медведь: - Молодцы, справились! Колобок покатился к Лисе.
( Дети прощаются с Медведем, идут к Лисе)
Лиса: - Слышала,
слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите моё
задание. Д/И: «Найди отличия»Дети находят отличия
на картинках.
Лиса:-
Молодцы! Вот ваш Колобок. Он так красиво поёт, что я не стала его есть.
- Спасибо,
Лисонька, отнесём его домой к деду и бабе. Они так обрадуются.
- Покажите,
как они обрадуются? (дети показывают мимикой)
(дети относят Колобка деду и бабе)
- Вот и
закончилось наше путешествие.- В какой сказке мы с вами побывали? Кому
помогали?
- Что вам
больше всего запомнилось?