Конспект занятия в средней группе по логико-математическому развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка»


Программное содержание: Учить сравнивать одну картинку с другой, находить отличия, учить группировать предметы « читая» карточки – коды. Учить пользоваться словами «широкий», «узкий». Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах. Развивать навыки порядкового счёта в пределах пяти, умение расставлять цифры по порядку, называть соседей числа. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать желание оказывать помощь героям.

Материал: игрушечные дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дорожки из бумаги -  широкая и узкая, блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи, мольберт, цифры 0 – 5, разноцветные кирпичики с цифрами, картинки к игре «Найди отличия».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

-         Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет загадка.

Формой он похож на мяч

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со тола на пол

И от бабушки ушёл.    

У него румяный бок…

Вы, узнали? ( Колобок)

( Выставляю деда с бабой)

- У деда с бабой случилась беда. От них Колобок убежал, а куда убежал – не знают. Нужно спасать Колобка! Но для начала, давайте вспомним, как сказка начиналась( дети садятся на стулья)

- Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик«Испеки мне, старая,  колобок». «Да из чего испечь-то, муки нет». «Поди-ка, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся горсти две муки». Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело Колобку лежать на окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по тропинке дальше и дальше.

Старуха с дедом заплакали: «- Ой, беда, спасите нашего Колобка!

- Ребята, деду с бабой теперь очень грустно. Покажите, как они грустят

(дети показывают мимикой).                                    

- Ну что, ребята, нужно Колобка выручать. Отправляемся в путь!

(подходят к дорожкам – одна широкая, другая – узкая)

- Посмотрите, ребята, перед нами две тропинки. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (ответы детей)

- Как вы считаете, какой тропинкой Колобку удобнее было катиться?

 (широкой)

- Тогда и мы пойдём по широкой тропинке за Колобком (дети идут по тропинке, подходят к Зайцу).

- Здравствуй, Заинька – дружок! Не встречал  ли ты в лесу Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Зайчик: Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы выполните моё задание.

Д/И: «Расставь цифры по порядку»

Д/И: «Назови соседей»

Зайчик: Молодцы, справились! Колобок укатился к Волку.

- Спасибо, зайчишка. До свидания!

(дети прощаются с Зайцем и идут дальше)

- Ой, ребята, кажется, мы с вами попали в болото. Нужно перепрыгнуть через кочки.

- Ребята, вы заметили, что кочки не простые, а разноцветные и с разными цифрами.

- Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у зелёной  кочки? И т. д.

- Вот мы и добрались до Волка.

- Здравствуй, Волчок – серый бочок! Поможешь нам Колобка разыскать?

Волк: - Помогу, если выполните моё задание.  Для строительства дома мне привезли разный строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам.

Д/И: « Раздели фигуры» (игра с обручами и карточками – кодами)

Волк: - Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к Медведю.

(дети прощаются с Волком и идут дальше, подходят к Медведю)

- Здравствуй, Медведь! Поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Медведь: Помогу, если вы правильно выполните моё задание.

Д/И:  «Четвёртый – лишний»

-  Почему эта фигура лишняя?  (Дети рассуждают, высказывают свою точку зрения).

Медведь: - Молодцы, справились! Колобок покатился к Лисе.

( Дети прощаются с Медведем, идут к Лисе)

Лиса: - Слышала, слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите моё задание. Д/И: «Найди отличия»Дети находят отличия на картинках.

Лиса:- Молодцы! Вот ваш Колобок. Он так красиво поёт, что я не стала его есть.

- Спасибо, Лисонька, отнесём его домой к деду и бабе. Они так обрадуются.

- Покажите, как они обрадуются?  (дети показывают мимикой)

(дети относят Колобка деду и бабе)

- Вот и закончилось наше путешествие.- В какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?

- Что вам больше всего запомнилось?