Консультация для воспитателей «Математика в СТЕМ-образовании».

Консультация для воспитателей «Математика в СТЕМ-образовании».

Подготовила: Александрова Анна Станиславовна

воспитатель

 МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики

    STEAM -образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, также на слиянии всех пяти направлений (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика) в единую схему развития.  СТЕМ демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.  СТЕМ-образование – модульное направление образования, цель которого- развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения его в научно-техническое творчество.

   Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

   Внедрение СTEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

   Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развива-ют  воображение и творческий потенциал.

  Сегодня можно встретить 6 учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ: Дидактическая система Ф. Фребеля; Экспериментирование с живой и неживой природой; LEGO-конструирование; Математическое развитие; Робототехника; Мультистудия «Я творю мир».

  Модуль «Математическое развитие» осуществляет комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина; форма; пространство; время; количество и счет. 

Цель данного направления является использование STEAM технологии для повышения сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

-          знакомство с геометрическими фигурами и телами;

-          пространственное и временное ориентирование;

-          освоение цифр как символов (знаков) числа;

-          формирование о количестве и освоении

-          количественных отношений;

-          освоение счетной и вычислительной деятельности 

 

   Структурно образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и представляет собой 3 блока: «Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста», «Математическое развитие детей 3 – 5 лет», «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».

   Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметического, геометрического, логического развития. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки и др.

     Для формирования элементарных математических представлений у воспитанников данную технологию можно использовать при организации познавательно - исследовательской деятельности в таких видах системы работы дошкольного образовательного учреждения, как режимные моменты, организованная образовательная деятельность, развлечения. Он может быть использован как содержательное дополнение к обязательной части основной образовательной программы ДОО, так и в студийно-кружковой деятельности познавательной направленности в части программы, формируемой участниками образовательной деятельности.

    Чему и как учить сегодня, чтобы наши дети были успешными завтра – это главная идеология современного образования. Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление – эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий.