Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп



 

Цель:

·         Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

·         Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

·         Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

·         Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

·         плакаты по пожарной безопасности;

·         надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;

·         2 обруча большого диаметра;

·         8 конусов;

·         4 ведра;

·         мячики (маленькие по два на каждого ребенка);

·         огнетушитель – для показа;

·         4 мягких модуля;

·         2 пожарные машины;

·         2 стула;

·         2 телефона;

·         флажки (желтые, красные по 10 шт.);

·         2 корзины с изображением огня;

·         ленточки красного цвета по количеству детей;

·         1 синяя ленточка.

 

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики.  Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте пожалуйста стихотворение:


Я расскажу не много о Службе «01».

И в праздники любые и в выходные дни

Пожарные на службе совсем не спят они.

Диспетчер днем и ночью за городом следит

Их номер всех короче: всего лишь «01».

Вот телефон сработал – диспетчер трубку снял,

И слушая кого-то, в журнал всех записал:

Объект и его адрес, что именно горит.

Он сразу кому надо об этом сообщит.

На вызов очень часто мы ездим не одни.

За нами следом мчаться «02» или»03».

«02» - чтоб за порядком на месте проследить,

«03» - чтоб пострадавших в больницу увозить.


 

- Ребята, о людях какой,  профессии это стихотворение? (о пожарных).

 - Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, спасают людей)

 - Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, сильными, смелыми).

 

Ведущий: Поэтому пожарные много тренируются. И я предлагаю нам с вами показать, на что мы способны. Мы будем соревноваться и узнаем, чья команда лучше готова стать пожарными.  Согласны? Тогда объявляю наши учения открытыми. Предлагаю для начала провести разминку.

Проводится комплекс ОРУ (Г. Гладков «Песенка про пожарников»).

Вот какие вы молодцы! А вы знаете, что Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей.  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей.  От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей.  Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий: Молодцы! Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

·         Прыжки через мягкие модули (2 шт.).

·         Пролезь в тоннель (1 шт.).

·         Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».

·         Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

Смелые? Храбрые? Сильные? Ловкие? Ответ детей.

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

·         Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)

·         Обратно – бег по прямой, передать машину. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

·         Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны

·         Пролезть в обруч (держит ребенок)

·         «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»

·         Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику. 

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу  детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий:  Молодцы, ребята, объявляю наши учения закрытыми! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем. Как вызвать пожарных? (ответы)Запомните!     С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!