Цель:
·
Закрепить
элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
·
Продолжать
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
·
Закрепить знания
о причинах возникновения пожара.
·
Активизировать
двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость,
координацию движений).
Оборудование:
·
плакаты по
пожарной безопасности;
·
надпись
названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
·
2 обруча
большого диаметра;
·
8 конусов;
·
4 ведра;
·
мячики
(маленькие по два на каждого ребенка);
·
огнетушитель
– для показа;
·
4 мягких
модуля;
·
2 пожарные
машины;
·
2 стула;
·
2 телефона;
·
флажки
(желтые, красные по 10 шт.);
·
2 корзины с
изображением огня;
·
ленточки красного
цвета по количеству детей;
·
1 синяя
ленточка.
Ход праздника
Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты
по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку
дети заходят в спортивный зал.
Перестраиваются через центр зала в две команды,
команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив
друга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у
нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте
пожалуйста стихотворение:
Я
расскажу не много о Службе «01».
И
в праздники любые и в выходные дни
Пожарные
на службе совсем не спят они.
Диспетчер
днем и ночью за городом следит
Их
номер всех короче: всего лишь «01».
Вот
телефон сработал – диспетчер трубку снял,
И
слушая кого-то, в журнал всех записал:
Объект
и его адрес, что именно горит.
Он
сразу кому надо об этом сообщит.
На
вызов очень часто мы ездим не одни.
За
нами следом мчаться «02» или»03».
«02»
- чтоб за порядком на месте проследить,
«03»
- чтоб пострадавших в больницу увозить.
-
Ребята, о людях какой, профессии это
стихотворение? (о пожарных).
- Почему работа пожарных нужна людям? (они
тушат пожары, спасают людей)
- Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
(ловкими, сильными, смелыми).
Ведущий:
Поэтому пожарные много тренируются. И я предлагаю нам с вами показать, на что
мы способны. Мы будем соревноваться и узнаем, чья команда лучше готова стать
пожарными. Согласны? Тогда объявляю наши
учения открытыми. Предлагаю для начала провести разминку.
Проводится комплекс ОРУ
(Г. Гладков «Песенка про пожарников»).
Вот какие вы молодцы! А вы знаете, что Огонь может
быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред
огня».
Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда
получает один флажок.
Ведущий: Какую пользу приносит огонь?
Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье,
освещаем дома.
Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от
неосторожного обращения с огнем?
Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут
сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Ведущий: От чего бывают пожары?
Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками,
зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете,
что надо делать?
Как сообщить о пожаре?
Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»
Ведущий: Молодцы! Я предлагаю вам построиться в две
колонны и провести эстафету.
Эстафета 1 «Вызов пожарных»
·
Прыжки через
мягкие модули (2 шт.).
·
Пролезь в
тоннель (1 шт.).
·
Подбежать к
телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
·
Обратно –
бег по прямой, передать эстафету по руке.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы
вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых…
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы
ребята:
Смелые? Храбрые?
Сильные? Ловкие? Ответ детей.
А вы хотите побывать в роли пожарных?
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»
·
Провести
пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
·
Обратно –
бег по прямой, передать машину.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым
покрывалом, огнетушителем.
Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает,
для чего нужен огнетушитель.
Эстафета 3 «Потуши пожар»
У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в
них лежит по мячику.
·
Бег по
гимнастической скамейке, руки в стороны
·
Пролезть в
обруч (держит ребенок)
·
«Вылить
воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
·
Обратно – бежать
по прямой, передать ведра следующему участнику.
Ведущий:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода».
Игра «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей
ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом,
чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать
все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться,
повернуться лицом в круг.
Ведущий:
Молодцы, ребята, объявляю наши учения закрытыми! Огонь
приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким
врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это -
(ответ детей) пожарные. Они борются с огнем. Как вызвать пожарных? (ответы)Запомните! С огнём
не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!