Лэпбук
по развития речи “Я учусь говорить”
Вовлечь детей в активную речевую деятельность возможно
только через интерес к чему-то новому, необычному. Поэтому я оформила речевой
материал в виде лэпбука. Развитие связной речи играет ведущую роль в
образовательном процессе, владение этими навыками позволяет ребенку общаться со
сверстниками и взрослыми, получать информацию.
Лэпбук имеет обучающее, познавательное и
воспитательное значение, предназначен для развития речи через дидактическую
игру. В пособии имееются игры и упражнения на развитие фонематического слуха,
словаря, связной речи, зрительного восприятия. Представляет собой
папку-раскладушку А3, обклееную бумагой. Имееются кармашки, карточки с
информацией по теме. Дидактическое
развивающее пособие предназначено для детей
младшего-среднего дошкольного возраста, используется в индивидуальной работе с
детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Пособие
многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и
для педагога.
Цель: активизация и
развитие всех сторон речи детей; закрепление полученных знаний на занятиях в
занимательной игровой форме.
Задачи:
1. Правильно
произносить все звуки;
2. Говорить не
торопясь, выразительно, поддерживая беседу;
3. Учиться внимательно,
рассматривать картинку, предмет,
составлять рассказ по образцу;
4. Составлять связные
предложения по картинке из 5-6 предложений;
5. Штриховать и
раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
6. Учиться слушать и
понимать содержание стихотворения, потешки; запоминать текс и выучить наизусть;
7. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;
8. Развивать зрительное
внимание, мышление, память, связную речь, воображение.
Включает в себя следующие рубрики:
Дыхательная гимнастика: развитие плавного, длительного вдоха и
выдоха, формирование дыхательного аппарата.
Артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и
положений органов артикуляционного аппарата для правильного произнесения
звуков. Картинки для детей и карточки с описанием упражнений.
Чистоговорки: автоматизация звуков в связной речи, развитие чувства ритма, контроль над
звукопроизношением.
«Развитие речи в картинках»: обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги.
Развитие мелкой моторики: штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Картинки «Кто, что делает?»:
учить составлять предложения, используя разные части речи, отвечать на вопросы;
рассказывать о содержании картинки.
Составь рассказ по картинкам: научить
составлять рассказ по сюжетным картинкам в определенной последовательности по
плану.
Расскажи сказку «Курочка Ряба» по
серии сюжетных картинок. Развивать умение составлять сказку по картинкам в
определенной последовательности.
Игра «Подбери предметы к сюжетным картинкам»: ребенку предлагается к каждой сюжетной
картинке подобрать 2 карточки с предметами, изображёнными на этой картинке.
Дидактическая игра «Назови одним
словом»: формирование умения классифицировать предметы, пополнять
словарь детей обобщающими словами.
“Назови
животное”: учить называть детеныша
животного(уменьшительно-ласкательно), как он рычит, что ест, где живет.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Я учусь
говорить» рекомендуется использовать воспитателям в индивидуально-коррекционной работе с
детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Работа с лэпбуком
позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.