Тематическая папка – лэпбук «Я учусь говорить»



 

 


Лэпбук по развития речи “Я учусь говорить”

Вовлечь детей в активную речевую деятельность возможно только через интерес к чему-то новому, необычному. Поэтому я оформила речевой материал в виде лэпбука. Развитие связной речи играет ведущую роль в образовательном процессе, владение этими навыками позволяет ребенку общаться со сверстниками и взрослыми, получать информацию.

Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, предназначен для развития речи через дидактическую игру. В пособии имееются игры и упражнения на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи, зрительного восприятия. Представляет собой папку-раскладушку А3, обклееную бумагой. Имееются кармашки, карточки с информацией по теме. Дидактическое развивающее пособие предназначено для детей  младшего-среднего дошкольного возраста, используется в индивидуальной работе с детьми,  детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

Цель: активизация и развитие всех сторон речи детей; закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

1. Правильно произносить все звуки;

2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;

3. Учиться внимательно,  рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;

4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;

5. Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

6. Учиться слушать и понимать содержание стихотворения, потешки; запоминать текс и выучить наизусть;

7. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;

 

8. Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, воображение.

Включает в себя следующие рубрики:

Дыхательная гимнастика: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и положений органов артикуляционного аппарата для правильного произнесения звуков. Картинки для детей и карточки с описанием упражнений.

Чистоговорки: автоматизация звуков в связной речи, развитие чувства ритма, контроль над звукопроизношением.

«Развитие речи в картинках»: обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги.

Развитие мелкой моторики: штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Картинки «Кто, что делает?»: учить составлять предложения, используя разные части речи, отвечать на вопросы; рассказывать о содержании картинки.

Составь рассказ по картинкам: научить составлять рассказ по сюжетным картинкам в определенной последовательности по плану.

Расскажи сказку «Курочка Ряба» по серии сюжетных картинок. Развивать умение составлять сказку по картинкам в определенной последовательности.

Игра «Подбери предметы к сюжетным картинкам»: ребенку предлагается к каждой сюжетной картинке подобрать 2 карточки с предметами, изображёнными на этой картинке.

Дидактическая игра «Назови одним словом»: формирование умения классифицировать предметы, пополнять словарь детей обобщающими словами.

  “Назови животное”: учить называть детеныша животного(уменьшительно-ласкательно), как он рычит, что ест, где живет.

Рекомендации по использованию:

  Дидактическое пособие  «Я учусь говорить» рекомендуется использовать воспитателям  в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.