«Методическая разработка воспитательного мероприятия»


 

Республиканский конкурс

 методических материалов для педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы

 

 

 

НОМИНАЦИЯ          «Методическая разработка воспитательного мероприятия»

НАЗВАНИЕ         Спортивный праздник «Наша армия родная»

(для детей подготовительной группы, игровая-спортивная форма)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Александрова Анна Станиславовна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кугеси 2022г.

Аннотация.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Спортивный праздник «Наша армия родная» предназначен для детей подготовительной к школе группы и их родителей и проводится в спортивно-игровой форме. Основная идея автора: спортивный праздник в честь 23 февраля направлен на воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества, культуре и истории своей страны.

Может быть использована  педагогоми, инструкторами по физической культуре в работе с детьми. Содержит подробный ход спортивного мероприятия с целями, задачами, предшествующей работой и оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение                                                                                                 4

Ход мероприятия                                                                                   5

          Заключение                                                                                             10

          Список литературы                                                                                10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность выбранной темы:

            Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, развивается целостное восприятие окружающего мир. Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Гражданско-патриотическое воспитание - рассматривается как одно из направлений социально-личностного развития детей. Дошкольники мало знают о традициях и ценностях своего народа, истории своей Родины. Противоречия приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у детей.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому,  семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знания и умения позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Идея (основная мысль автора): спортивный праздник в честь 23 февраля направлен на воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества, культуре и истории своей страны.

Цель: формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; систематизация знаний по данной теме, привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

Образовательные:

-формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания, а также положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;

-закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

-создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера;

-стимулировать потребность у дошкольников и родителей в постоянном поиске сведений о Российской Армии, к изучению истории и современному состоянию Российской Армии и флота.

Развивающие:

-способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-развивать у детей терпение и выносливость, быстроту и скоростные качества; умение работать в командах.

Воспитательные:

-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;

-приобщать родителей к воспитанию здорового, физически развитого ребенка.

Особенности реализации: проводится в физкультурном зале детского сада для детей подготовительной к школе группы (6-7лет) и их родителей; подготовительные мероприятия: беседы по патриотическому воспитанию, экскурсии в библиотеку и музей, просмотр презентаций, рассказы детей об участниках войны из своих родственников, разучивание песен, стихов, подготовка формы (моряки, десантники, летчики) и атрибутов;  необходимое оборудование: игровые автоматы, пистолеты, фуражки, обручи, конусы, мячи фитболы, конверты, шорты, «кони», скамейки, корзины, мешочки с песком, воздушные шары; особенности художественного, музыкального оформления: воздушные шары, флаги РФ и ЧР, детские рисунки и стенгазеты на военную тему,макеты военной техники, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия:

   Звучит музыка. Дети входят в зал парами с родителями, перестраиваются через центр зала в 2 колонны друг против друга. 

   Дети читают стихи:

1. Спешит весна, конец зиме, и папы наши в сборе все.

               Сегодня день особенный, он раз в году у пап.

               Поэтому и папы в гостях у нас сидят.

               Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался!

               Веселье начинается, ведь собрались не зря.

2. Здравствуй, праздник!

               Здравствуй, праздник!

               Праздник мальчиков и пап!

               Всех военных поздравляет

               Наш весёлый детский сад!

3. Слава армии любимой!

               Слава армии родной!

               Наш солдат, отважный, сильный

               Охраняет наш покой.

    Дети выстраиваются для исполнения песни.

Песня «Любимый папа»

Инструктор: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях.

И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике. Февраль – суровый месяц зимы, в который мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитывать в наших мальчишках.

Стихи:

1. Наш зал улыбками украшен

Гостей – любимых наших пап!

Сегодня мы вам всем напомним,

Как вы ходили в детский сад.

2. Как физкультурой занимались

Чтоб стать такими как сейчас.

Как кашу с супом уплетали.

Чтоб защищать сегодня нас.

3.  И мы хотим расти скорее,

Чтоб вашей славной сменой стать

Чтоб быть сильнее и умнее,

Мы с вас пример готовы брать.

  Дети исполняют песню «Салдатушки». Звучит музыка «Не плач девчонка…» в зал бодрым шагом входит Антошка.

Антошка: Раз, два, левой! Раз, два, правой! Песню запевай!

Не плач девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только жди! (с окончанием музыки, командует себе: Стой! Раз –два!) Так гостей полным – полно, а где именинный пирог?

Ведущая: Во – первых, здравствуй, уважаемый Антошка. А, во – вторых, какой пирог?

Антошка: Здравия желаю, товарищ педагог! Пирог именинный. Ведь сегодня день рождения!

Ведущая: Чей день рождения?

Антошка: Мой день рождения! Какая непонятливая. Везде только об этом и говорят: День рождения Армии, День защитника Отечества. А, кто я такой по- вашему?

Ведущая: По – моему, ты Антошка!

Антошка: Я же он самый и есть – Защитник! Во! (показывает автомат).

Ведущая: Защитник говоришь? Да, есть такая профессия, Родину защищать. Только к ней нужно готовиться и уметь нужно многое, вот, ты, что умеешь делать?

Антошка: Я-то, кашу есть могу, на травке валяться, веселиться.

Ведущая: Ну, Антошка, этого не достаточно. Настоящий мужчина должен быть сильным, выносливым, отважным. Предлагаю прямо сейчас, провести боевые учения, чтобы

наши с вами дети, были готовы к любым трудностям армейской жизни.

Антошка: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю по – порядку «начинаем день с зарядки».

Инструктор  проводит разминку под песню «Граница» (участвуют все).

Звучит отрывок из фильма «Офицеры». (Есть такая профессия Родину защищать!!!)

Ведущий: Ребята, вы прослушали отрывок из фильма «Офицеры». А кто они защитники Отечества, подумайте и ответьте! (наши военные, солдаты, наша Армия) Молодцы! А вы знаете, что в далеком 1941 году без объявления войны рано утром 22 июня Германия напала на наше Отечество. Началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года…Наш народ как один встал на защиту своей родной земли, и нет в России семьи, которую война обошла стороной. Наши предки стояли до последнего и выстояли, ценой своих жизней, неимоверных усилий, нечеловеческих жертв мы победили в этой жестокой войне против фашизма! 9 мая- День Победы, день радости и скорби, «это радость со слезами на глазах»… Пусть никогда не будет войны, мирного неба над головой! Наша Российская Армия самая сильная всегда на страже границы, она охраняет наш покой! Мы гордимся ей!

Инструктор: Команды на построение, шагом марш!

Приветствие команд: Мы - лётчики, мы — моряки, мы – десантники! (Капитаны громко произносят девизы).

Девиз моряков: Друг  за  друга  мы горой, таков обычай наш морской!

Девиз десантников: Мы могучи и крылаты, идеальные ребята!

Девиз лётчиков: Мы смелые пилоты, водим самолёты.

                            В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Инструктор: Команды! Равняйсь! Смирно! В обход зала на место испытаний шагом марш! (дети и родители идут в обход зала и строятся в 3 команды)

Инструктор: И вот пришло время первого испытания. Готовы?

1 испытание «Рота подъём!»

          По сигналу командир просыпается первым, берёт обруч, бежит до ориентира,                             оббегает его и возвращается к команде, будит следующего «солдата» ребёнка, он прицепляется к обручу и они вместе, держась за обруч, обегают ориентир и т.д. до последнего участника. Чья команда быстрей, та и победила.

2 испытание «Принеси донесение «Скачки»

       Первый участник садится на мяч (фитбол), в руках у него конверт, скачет до указанного ориентира оставляет конверт и бежит обратно, передаёт эстафету другому.

3 испытание для пап «Погоня!»

       Три команды, по три папы в каждой команде. По сигналу первый папа одевает фуражку, садится на «коня» и «скачет» до ориентира, обегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы немного отдохнем, проверим насколько хорошо вы знаете военную технику. Я загадаю загадки каждой команде по очереди, а вы попробуйте их отгадать.


Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут (танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (самолет)

Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш российский …(вертолет)

 

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью по водой

Охраняет наш покой (подводная лодка)

Чудо - птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(ракету)

В дуло ей снаряд вогнали

Что за техника такая? (танк).


4 испытание «Переправа»

    Участвуют по 4 папы и по 4 ребёнка от каждой команды. Прыжки по двое (ребёнок и папа) до ориентира в больших шортах, обратно возвращаемся бегом и передаём эстафету следующей паре.

5 эстафета «Самый сильный папа»

    Папа с ребенком на плечах обегает конус и возвращается к своей команде.

Инструктор: Молодцы! Наши папы – силачи и ребята  отлично справились с заданием.

6 испытание для пап «Воздушный бой»

Участвуют 8 пап (4 пары). Папы к левой ноге завязывают воздушный шар. Правой ногой папы должны лопнуть воздушный шар своего противника (папа с другой команды). Побеждает та команда, чьи шары остались целые.

7 испытание «Шире шаг!»

Участвуют 3 папы и 3 ребёнка. Папа по сигналу делает широкий шаг, ребёнок проползает

между ног папы до ориентира и обратно, кто справился с заданием первый тот и победил.

8 испытание «Пограничники»

Папа берет за ноги ребенка, а ребенок на руках должен дойти до ориентира и обратно бегом вернуться к команде.

9 испытание «Переправа»

Двое пап скрещивают руки и переносят детей по одному на другую сторону зала и оставляют, а сами бегут обратно.

10 испытание «Полоса препятствий»

Каждый участник из команды прыгает из обруча в обруч, проползает под  скамейкой, берет снаряд,  забрасывает в корзину, которую держит папа, берет пистолет и бежит обратно, передает следующему участнику пистолет, следующий бежит с пистолетом.

Инструктор: Вот и закончились наши праздничные соревнования. Мы убедились, что наши папы в прекрасной форме и наши мальчишки с девчонками ничем не отстают, все справились на отлично. Ну раз испытания закончились и я предлагаю всем посмотреть историю, как Ваню в армию провожали (звучит веселая музыка).

Сценка. Действующие лица: Ваня, бабушка, мама, сестра, отец.

Ваня:  Как родная меня мать, провожала. Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ой, куда ж, ты мой сынок, ой, куда ж, ты? Не ходил бы ты, Ванёк, во — солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки, найдутся, без тебя они внучок, обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик. А давай пойдём со мной, в детский садик.

Будем в танчики играть, манку кушать, с пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат, ну, скажи, батяня им: чем я хуже.

Отец: Я служил, и наш Ванёк, пусть отслужит, значит Родине солдат, такой нужен.

Мама: Я слыхала – там у них, дедовщина. Не отдам, обидят там, маго сына.

Бабушка: Он замёрзнет, ОРЗ заболеет. Одевайся, мой внучок, потеплее (под музыку кутают Ваню).

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее). Ох, зачахнет с голодухи, мой Ванюша.

 Вот харчи тебе, внучок, вот ватрушка.

Сестра:  Вот мобильники тебе, брат, с запасом. Ноутбук и вот бутылка с хлебным квасом. 

Отец: Честно ты служи, Ванёк, и всему учися, чтоб могла семья тогда, тобой гордиться (Бабушка крестит Ваню, платком машет; мама плачет; отец обнимает, жмёт руку; сестра целует; Ваня убегает, машет рукой; родные уходят).

Ведущая:  Пришло время поблагодарить наших пап, за участие в празднике.

И сказать им, (хором) огромное спасибо!!!

Стих: (девочка) Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!

Поздравляем, поздравляем, поздравляем!!! (хором) 

Звучит песня «Лучше папы друга, нет», дети вручают папам подарки, сделанные своими руками.

Стих: Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне,

Солдат хранит наш мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущая: В заключении мне хотелось бы сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. И теперь мы точно знаем, у нас подрастают настоящие мужчины. Дорогие мальчики! Чтоб сегодня вы улыбались, девчонки для вас постарались. И в этот замечательный праздник, они приготовили для вас подарки. Вы заслужили настоящие военные медали. (Девочки вешают медали мальчишкам.)

Инструктор: Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы говорим вам до свиданья, и до новых встреч! (под музыку дети и гости покидают зал.)

 

Заключение: данная методическая разработка остается актуальна в настоящее время и может быть использована педагогами, воспитателями, инструкторами по физической культуре в работе с детьми. Такое мероприятие в форме спортивного праздника воспитывает патриотизм, уважение к культурному и историческому прошлому России как детей, так и их родителей.

 

 

 

Литература

1.       Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание дошкольников 6-7 лет. М.ТЦ «Сфера», 2007

2.       Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3.       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. М..ТЦ «Сфера», 2013

4.       От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.