ЭССЕ

                                                                                                                                                                                                            Мы педагоги!                                                                                                                                                                     Громко это сказано,

Но этим можно лишь гордиться,

И может быть судьбой предсказано,

Нам педагогами родиться.

Взяв на себя такую роль,

Должны усилить мы старанья,

И не ударить в грязь лицом,

Примером стать для подражанья.

И должен быть ответ готов,

На детский тот вопрос:

Что? Как? Когда? и Почему?

Мы слышим вновь и вновь.

Детей научим рисовать, и строить, и лепить.

Научим старшим помогать и родину любить.

И что природу – дом наш общий,

Нам нужно уберечь.

И жизнь свою оберегать,

От ненужных встреч.

     Конечно, я только начинающий воспитатель и еще многого не знаю. В свободное время читаю литературу для овладения педагогическим мастерством.  Я считаю, что выбранная мною профессия — самая интересная и самая привлекательная.

      Работу воспитателя можно лишь сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром детей называют «цветами жизни», а воспитателей — «садовниками». К каждому растению необходим свой уход — одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение, наоборот, не нужно часто поливать. Так происходит и в моей работе с детьми — каждому ребеночку как этому цветку необходима забота. Я забочусь о детях, которых мне доверили мамы и папы: воспроизвожу любовь и понимание, а также открытие индивидуальности каждого малыша. Как раз любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности.

       Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит фундаментом формирования отношения к миру и получения основных знаний и умений. Педагог должен создать условия для полноценного проживания ребенком этого периода жизни. В детском саду ребенок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В воспитании ребенка в стенах детского сада, воспитатель играет важную роль. От этого зависит отношение ребенка к детскому саду и психологический климат в группе.

      Педагогу, работающему в дошкольном учреждении, очень важно уметь находить общий язык с детьми, уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Воспитатель должен суметь понимать ребенка в любой ситуации, сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детский сад и ничего не боялся.            Работа педагога требует очень больших душевных затрат, терпения, желания научить ребенка и передать ему знания об окружающем мире. Воспитатель должен уважать ребенка, видеть в нем полноценную развивающуюся личность, считаться с его правами, потребностями, щадить детское самолюбие. Педагог должен верить в возможности ребенка, поощрять его стремление быть хорошим, хвалить его даже за самые не значимые успехи, серьезно относится к увлечениям и интересам каждого ребенка.

      Выдержка, терпение и желание стремиться к чему-то новому — вот основные качества молодого педагога. Не менее важно умение воспитателя вставать на место ребенка, видеть ситуацию его глазами.

       Так же педагог должен обладать педагогическим тактом, уметь общаться не только с детьми, но и с родителями. Очень часто молодой педагог испытывает с этим трудности. Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить их к себе. Нужно стать авторитетным педагогом в их глазах. Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности. Авторитет педагога – это важнейшее средство, как в воспитательном процессе, так и в взаимоотношениях с родителями.

      Еще одна необходимая черта для успешного воспитателя – эмоциональная выразительность. Влияние взрослого человека на ребенка протекает чаще всего путем игр, бесед, занятий и др. Успеху в этом процессе как раз в значительной степени будет способствовать именно такое качество, как эмоциональная выразительность.

     В конце хочу добавить, что воспитатель не должен ни при каких обстоятельствах не допускать грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку или родителям, так же к коллегам. Огромное значение для хорошего педагога конечно имеет оптимизм и юмор. А еще нужно любить свою профессию, и чтобы быть в ней успешной, нужно постоянно совершенствоваться, нужна постоянная работа над собой.