Эссе « Я и моя профессия воспитатель»
Любой из
нас свой ищет путь - И важно тут не ошибиться, Чтоб мог бы каждый человек –
Профессией своей гордиться. Снуя туда-сюда годами, Пусть кто-то ищет легкий
хлеб. А я горжусь своим призваньем, И я – счастливый человек! Я счастлива, что
рядом дети. И тем, что я могу им дать. Как здорово, что можно с ними. Смеяться,
думать и мечтать. Чтоб всходов робкие побеги, Заботу встретив на пути, Цветами
чудными доверья Могли в их душах прорасти. Да, мы, конечно же, не боги, Но нам
профессией дано Все лучшее раскрыть в ребенке, Взрастить в нем нежность и
тепло. И верю я, что нет случайных, Людей в профессии моей. Порою трудно, но
так славно. Жить в мире маленьких людей! О.В. Кобелева.
Итак,
начнем, что же означает профессия воспитатель детского сада, это не только
присмотр за детьми, но и самое главное любовь к малышам, глубочайший интерес
своего дела.
Родители доверяют воспитателю самое ценное во всем мире - это
свое чадо. Это большое счастье, когда малыш доверяет тебе, радуется встрече с
тобой и дарит тебе свою улыбку. Воспитатель должен уметь сопереживать,
радоваться успехам или неудачам детей. Конечно, не всегда бывает все идеально,
и поэтому педагог должен обладать ангельским терпением. За время привыкаешь к
детям, можно сказать роднишься с ними, удивляетесь и огорчаетесь вместе.
Группа-это одна большая семья!
Воспитатель – это инженер детской души, который наполняет ее
добром, а также умениями, знаниями и навыками.
Почему
среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада?
Спустя годы могу ответить на свой вопрос… Каждый из нас в этой жизни испытывает
необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную
потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой
взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и
понимание.
Маленький
человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный
для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя,
важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности,
и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом
приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне,
как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал
К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему
я выбрала эту профессию и вот уже 34 года не покидаю рабочих стен детского
сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое
состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском
саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд,
требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования
отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития
личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и
правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его
нравственную позицию.
Моя
задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в
современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную,
свободомыслящую личность.
Да,
воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный
труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у
воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все
детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать
десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив
своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том,
что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый
ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа
воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную
деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы
при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою
деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей
и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во
всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и
спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и
предложенных взрослым действий.
К.Д.
Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то
счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет
среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями,
вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды
беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным,
нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным,
неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но
и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный
мир, удивлять прекрасным.
Буду
не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и
огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это
здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной,
успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной
после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к
сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить
максимальное количество времени своему чаду.
Я
считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни
современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное
самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день.
Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их
любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это
и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии.
Профессии - Воспитатель!
Я
люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит,
что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день
окруженная счастьем детских улыбок.
Закончить
свое эссе хочу словами:
Наши дети — это наша старость.
Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это
наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович
Макаренко)