Конспект
Организованной
образовательной деятельности с детьми
младшей
группы
Тема: «Разноцветный
ковер из листьев».
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое
развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение представлений детей о природном явлении листопад.
Задачи: учить идентифицировать желтый, зеленый, красный
цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по
всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; упражнять в
выполнении приседаний, соблюдении элементарных правил при игре, ориентировке в
пространстве.
Предварительная
работа: рассматривание иллюстраций на тему осени, чтение стихов, разучивание
песен.
Материалы и оборудование: листья разных деревьев, краски желтого,
красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, салфетки, банки с водой.
Ход организованной образовательной
деятельности
1. Создание игровой
мотивации.
Ребята подходят к макету
«Осенний Лес» и видят медвежонка стоящего одного в лесу и обращают на него
внимание. Мишка рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое
осень.
- Ребята, что же делать?
Надо мишке помочь.
- Ребята, что вы видите перед собой? (Деревья…)
- Какие красивые деревья
в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо
кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто
красивым, ярким ковром.
- Давайте спросим у
Мишки, есть разноцветные листочки лесу? (Дети спрашивают.)
- Это значит, что в
гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки
(показывает картинки для доски – разноцветные листочки).
Золотые
листики
С
дерева летят,
Кружит
ветер листики—
Это
листопад.
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья
по группе.)
2. Физминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети выполняют действия
(приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
3. Дидактическая игра
«Разноцветные листочки».
Воспитатель просит детям
собрать листочки в корзину, предлагает детям
сначала зеленые, затем
красные и желтые листья.
4. Рисование
«Разноцветный ковер из листьев».
- А
хотите мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же
ковер, что лежит на земле у медвежонка. Для рисования понадобиться кисточка,
которую мы должны смочить в стакане с водой, высушить салфеткой. Потом на ворс
кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь
я могу нарисовать первый листочек (рисует листик способом примакивания), чтобы
нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане
с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья
разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый
получился у меня ковер. Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)
Тогда за работу.
В процессе рисования воспитатель обращает
внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности
бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
По окончанию работы воспитатель напоминает, что
кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и
высушена.
5. Рефлексия.
Дети из своих рисунков с
помощью воспитателя составляют один большой ковер.
- Посмотрите, какой замечательный ковер из
листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на
нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень. А на прощанье мы
поиграем с Мишкой.
Игра.
Мы дорожки подметаем
(имитация движений)
Листья в кучи собираем
(наклониться, имитировать движения)
Чтоб, гуляя малыши,
Веселились от души!
(подскоки на месте)
Ох, устали! (вытираем
пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем
(шаги на месте)
Дети прощаются и
уходят