Проектная деятельность



Проект познавательно- творческий  

"Угощение для мамы"

 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель

Срок реализации: краткосрочный (21.11.2022- 25.11.2022)

Тип проекта: познавательно- творческий

Цель: создание условий для проявления детского интереса к лепке из солёного теста, формировать творческие способности в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста.

Актуальность:  "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев" говорил В. А. Сухомлинский. Технология тестопластики - средство, которое помогает решать задачи всестороннего развития ребёнка и приобретение нового опыта. Работа с солёным тестом способствует более успешному развитию речи детей, развитию мелкой моторики, тактильной симуляции движения рук, познавательному, социально- коммуникативному и художественно- эстетическому развитию. 

Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста древняя традиция, им находится место в современном мире, потому что ценится экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечное. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

         Задачи проекта:

·        Образовательные: познакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества; продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества; продолжать расширять представления детей о труде взрослых (повар-кондитер).

 

·        Развивающие: развивать внимание, память, воображение, усидчивость и мелкую моторику рук. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста

·        Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста, целеустремленность, организованность, инициативность,  умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

 

Предполагаемый результат:

·     Появление интереса у родителей и детей к работе с солёным тестом;

·     Развитие мелкой моторики рук;

·     Развитие интереса дошкольников к творческой деятельности

 

 

Подготовительный этап:

1.     Изучение и сбор информации по теме проекта; - изучение методической литературы;

2.     Подбор художественной литературы, иллюстраций, репродукций; наглядного материала;

3.     Разработка плана проекта;

4.     Подготовка консультации для родителей по теме проекта "Развитие эстетического и творческого начала у детей посредством тестопластики"

5.     Подготовка материала для практической деятельности.

 

Содержательный этап

Примерное перспективное планирование

21.11.2022- 25.11.2022

 

День недели

Виды образовательной деятельности

 

Понедельник

Игровая ситуация "Чаепитие для кукол"

Чтение художественной литературы сказки «Колосок»

 

Вторник

Разучивание пальчиковой гимнастики "Тесто ручками помнем"

Чтение художественной литературы сказки «Лисичка со скалочкой»

 

Среда

Рассматривание картинок с изображениями различных кондитерских изделий. Дидактическая игра "Кому что нужно?"(Профессии)

 

Четверг

Изготовление солёного теста и окрашивание в разные цвета

 

Пятница

 

Лепка из соленого теста "Угощение для мамы"

 

Заключительный этап

В процессе реализации проекта, все поставленные задачи были решены, ожидаемые результаты достигнуты: гипотеза о том, что занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развитию воображения, фантазии, доброты у детей – подтвердилась. Результаты исследования имеют практическое значение. Овладение детьми разнообразными способами окрашивания и сушки теста помогает им в создании ярких объемных и плоскостных композиций, которые они могут подарить своим близким и родным. У детей возникло желание узнать о других промыслах народного декоративно-прикладного искусства. Родители взаимодействуют с педагогами по вопросам художественно-эстетического воспитания.