Макомова Марина Анатольевна, старший воспитатель




«Дети цветы Жизни»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,  творчества»
Василий Сухомлинский

     Судьба мне приготовила подарок – я стала мамой. И вот первые шаги ребенка и все вокруг интересно, доступно радость в маленьком сердечке. И, наверное, поэтому мой путь к профессии воспитателя оказался не долгим. Я осознавала, что это именно то, что мне необходимо…  Профессия выбрала меня.

 

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

Профессия стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания  детям,  педагогам и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Педагогический опыт приходил поэтапно, любовь к детям, добрые отношения с коллегами добросовестное исполнение своих обязанностей, постоянное повышение своей профессиональной компетентности,  всесторонние знания, творческий поиск преподнесли новые испытания.

« Ступеньки к успешному освоению педагогического мастерства»

Успех приходит к тому, кто верит в то, что делает». Автор:

Сабанова Алла

            Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников имеющих единые педагогические позиции, традиции то есть создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь успешной цели, которую он перед собой ставит.

Успех не постоянен, его пути не предсказуемы, но если ты любишь свое дело, свою работу настолько, что успех и поражение перестают что либо, для тебя значить, то ты на верном пути.

Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки и радоваться своим победам.

                                         Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь.

Конфуций

Думать, знать и мечтать -  ежедневная потребность моего разума.   Я нынешняя и я – студентка – по жизни, так как ищу чего-то новое, интересное. Мне нравится все изучать своими силами, познавать на собственном опыте.   Это одна из ступеней освоения  мастерства педагога. 

«Человек лишь там чего-то добивается, где сам верит в свои силы»

Людвиг Фейербах

Уверенность в своих силах, способностях, возможностях еще одна ступенька к успешному освоению профессии старшего воспитателя.   Главное помнить, что самое трудное это начало любого дела.  Уверенность в своих силах ко мне приходит постепенно с приобретением положительного опыта, достижением поставленной цели в выбранной мною профессии.     

                        «Чтобы быть интересным, будьте интересующимися»

Чарльз Нордман Ли

Старший воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих  сил и возможностей  и с радостью передавать эти знания педагогам.  Всегда нахожу время для того, чтобы подтянуть свои знания, умения в области приобретения положительных качеств, умений и навыков.  Во мне всегда присутствует  тяга передавать свои знания окружающим тебя людям.

                                         «Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет»

                                                                                 Виссарион  Белинский

            Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их.    Всегда имею цель на  день, на неделю, на год.   Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной.    Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей. Мне интересно общаться с коллегами,  которые делают что-то лучше меня.  Поощряя их, я и себя побуждаю к тому же.  

«Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни»

 Я стала творческим человеком, не стремлюсь работать по накатанной. Добытые знания являются хорошим фундаментом для самоорганизации. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить,  как дети, настоящим временем. Но  главным для меня остается  воспитание  себя.

«Каким должен быть старший воспитатель»

       Старший воспитатель, которому доверяют  коллеги, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх,  ступенька за ступенькой, творить себя. Ум и доброта должны быть присуще старшему воспитателю.  «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы».              Он также должен соответствовать эпохе, в которой  он живет, идти в ногу со временем, вперед изменяя жизненным устоям,   постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. 

 «Мои увлечения» 

Творчество - особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.

Сомерсет Моэм

В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней, рождает у них положительные эмоции.

Со своими детьми я очень люблю заниматься ручным трудом. Подлинное творчество, проявляется тогда, когда с помощью микро средств достигаются макро результаты. Кожа, нитки, салфетки, газета и многое другое что попадает нам в руки, превращаются в цветок, игрушку, композицию, картину.

В совместной деятельности мы много беседуем, рассказываем друг другу интересные истории или события которые с нами произошли, решаем какие-то вопросы. Это  своего рода  релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. 

Возвращаясь с работы, вы должны испытывать удовлетворение от самой работы и от того факта, что мир нуждается в ней.

И.Е.Б.Дувойе

     Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать новые пути решения проблем. Постоянно находиться в творческом поиске, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и на что обратить внимание, вносить в работу что-то новое.

   Результатом моего труда   должен стать педагог,  способный повышать свое  педагогическое мастерство, реализовать на практике свои идеи, творческие замыслы.