Эссе
инструктора по физической культуре Степановой Л.А.
Мой девиз:
Учу детей я
с физкультурою дружить
Не для того,
чтобы рекорды все
побить,
Не для того,
чтобы чемпионом стать,
На олимпийском пьедестале постоять.
Учу детей я
с физкультурою дружить
Затем чтоб радостно на свете было
жить,
Чтобы энергию, задор и силу
Всем окружающим дарили!
Еще каких – то пару лет назад я даже
представить не могла, что буду работать инструктором в нашем детском саду. По
специальности я воспитатель, но когда мне предложили должность инструктора по
физической культуре в нашем детском саду, немного растерялась. Я люблю спорт, и
в школьные годы увлекалась легкой атлетикой, волейболом, но самой заниматься
спортом одно , а учить других, да еще и маленьких- это , меня немного напрягало,
и вот откинув свои сомнения и тревогу, ступила на порог физкультурного зала и
поняла, что это мне все нравиться. Можно сказать, я вошла в новый мир, где нет стандартных
решений и каждый день- это новый этап,
не похожий ни на один другой.
Мне очень нравится работать
именно с детьми дошкольного возраста, видеть их счастливые, доверчивые глаза, с
интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении через
игровые упражнения сказочных сюжетов. Я очень люблю свою профессию, мне кажется,
что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре
именно в детском саду!
Что же особенного в этой
профессии?
Сохранение, укрепление и
преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети –
наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог
его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности,
только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя
занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным
примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и
здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я
являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои
занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим
педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести,
чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в
данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми,
активными, успешными, умели преодолевать трудности, любили спорт и вели
здоровый образ жизни.
Ядром моей педагогической
философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность
общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут
успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их
здоровья, зависит именно от меня.
На занятиях физической
культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им
впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что
надо для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое счастье – открыть в себе
чувство победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем
ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура!
Я стремлюсь, чтобы
работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не
сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы
они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба
с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый
образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами
мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у
ребенка интерес физической культуре и спорту.
Я стараюсь своим личным
примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к
спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях.
Уверена, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия
увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление
здоровья передадутся и малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в
будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и
непременно счастливыми!
В нашей работе невозможно
остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь
самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими
специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы повышения
квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах, а также
районных методических объединениях.
Люблю свою профессию за то,
что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я
начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет ещё
изменяться, но пока точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не
напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.