Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»



Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие ловкости, двигательной активности, мелкой моторики, речевого дыхания и развития речи.

 Задачи:

дать сведения о значении и выборе мяча.

познакомить с подвижными играми с мячом, играми на развитие речи детей, игры на развитие мелкой моторики, игры на дыхание.

заинтересовать педагогов в использовании мяча в играх с детьми.

повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе игр с мячом.

Ход мастер — класса.

Зачитывание стихотворения Анатолия Григорьевича Мошковича «Взрослые»

Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,

И в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые-
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на мастер-классе, сегодня мы с вами поговорим о мячах и их пользе в жизни детей. В начале, я хочу спросить у вас, для чего нужны игры с мячом и что они развивают? (ответы).

Игры и развлечения — непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают у детей: глазомер, координацию и согласованность движений, ловкость, быстроту реакций, прыгучесть, силу, речь, мелкую моторику.

Сегодня я хочу вас ознакомить с играми с мячом в разных направлениях.

1. Игры на развития ловкости:

«Веселый колпачок»

Цель: развитие у детей глазомера, координации движений рук, ловкости, воспитание волевых качеств.

Для игры можно использовать обрезанную пополам полтора литровую пластиковую бутылку. Получится колпачок, а к нему привязать веревочку с теннисным мячом. Ребенок держит в руках колпачок и старается поймать в него мяч.

«Воздушный футбол»

Цель: развитие у детей глазомера, координации движений рук, ловкости, воспитание волевых качеств.

Для игры можно использовать игровое поле от настольной игры «Футбол», маленький футбольный мяч и две трубочки. Дети садятся напротив друг друга, дуют в трубочки и стараются забить как можно больше голов в ворота соперника.

«Попади в кружок»

Для изготовления игры использован кусок линолеума прямоугольной формы, в котором необходимо вырезать два круглых отверстия. К одной из сторон привязать на веревочке теннисный мяч. Ребенок резко двигает пластину вверх, вниз, стараясь, чтобы мяч попал в одно из двух отверстий.

«Купол»

Задачи: учить действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать выносливость умение концентрировать всю силу и энергию.

Для этой игры нужен купол от зонта, к которому пришиты петельки и маленький мяч. Дети встают в круг, держат купол за петельки и удерживают в нем мяч. Они произносят текст, одновременно двигая купол, а мяч перекатывается от одного игрока к другому.

«Шар по куполу катаем,

И к (имя) отправляем…»

«Кто быстрее»

Для игры нужны две трубы из плотного картона и мячи небольшого диаметра. В эту игру можно играть командами. Задача игроков: быстрее наполнить трубы мячами.

2. Игры на развитие мелкой моторики:

3. Игры на развития речевого дыхания:

Цель: развитие речевого дыхания.

Задачи:

Развивает органы дыхания.

Развивает целенаправленное длительное дыхание.

Развивает силу воздушной струи, формирует ритмичный выдох.

«Попади в ворота»

Для изготовления игры потребуется обрезанная пополам пятилитровая бутыль, в которой нужно сделать два отверстия в виде ворот. Еще для игры потребуется теннисный мяч и две трубочки. Дети садятся вдвоем напротив друг друга и начинают активно дуть в трубочки, направленные на мячик. Таким образом, мяч под воздействием воздуха передвигается из одних ворот в другие.

«Воздушные гонки»

Для игры нужна картонная коробка, которую необходимо разделить на две дорожки картонной перегородкой, два теннисных мяча и две трубочки. Дети садятся рядом друг с другом и с помощью трубочек дуют на мячи. Каждый ребенок старается, чтобы мяч быстрее докатился до конца дорожки.

4. Игры на развитие речи:

Игра «Назови, какую знаешь посуду, (фрукты, домашних животных и диких животных т.д.)»

- Вариант 1: Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу предметов (сковородка, кастрюля, тарелка, ложка и т.д.)

- Вариант 2: Дети стоят в ряд, взрослый предлагает по очереди подбрасывать мяч вверх, называя предметы посуды. И т. д.

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Мяч бросай, транспорт называй»

«Маме мяч бросай и животных называй»

«Папе мяч давай, чётко фрукты называй»

Игра «Кто как голос подает?»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит), змея (шипит), волк (воет), лошадь (ржет) и т.д.

Игра «Что умеет делать животное?»

Ребенок, отбивая мяч о пол одной рукой, называет действие животного. Например, кошка: сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяукает, играет.

Игра «Красная шапочка и волк»

Участники встают в круг «Большой мяч – это волк, а маленький – Красная Шапочка, задача передать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку.

Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, что вам понравилось, и вы взяли для себя, что – то на заметку.