Цель: повышение компетенции педагогов в
вопросах применения мяча в играх на развитие ловкости, двигательной активности,
мелкой моторики, речевого дыхания и развития речи.
Задачи:
дать
сведения о значении и выборе мяча.
познакомить
с подвижными играми с мячом, играми на развитие речи детей, игры на развитие
мелкой моторики, игры на дыхание.
заинтересовать
педагогов в использовании мяча в играх с детьми.
повысить
профессиональную компетентность педагогов в вопросе игр с мячом.
Ход
мастер — класса.
Зачитывание
стихотворения Анатолия Григорьевича Мошковича «Взрослые»
Взрослые…
стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,
И
в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,
Когда
они что-нибудь
Вдруг разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они
и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые-
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что
времени мало у них для игры.
Здравствуйте,
уважаемые коллеги, я рада видеть вас на мастер-классе, сегодня мы с вами
поговорим о мячах и их пользе в жизни детей. В начале, я хочу спросить у вас,
для чего нужны игры с мячом и что они развивают? (ответы).
Игры
и развлечения — непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с
мячом. Они развивают у детей: глазомер, координацию и согласованность движений,
ловкость, быстроту реакций, прыгучесть, силу, речь, мелкую моторику.
Сегодня
я хочу вас ознакомить с играми с мячом в разных направлениях.
1.
Игры на развития ловкости:
«Веселый колпачок»
Цель:
развитие у детей глазомера, координации движений рук, ловкости, воспитание
волевых качеств.
Для
игры можно использовать обрезанную пополам полтора литровую пластиковую
бутылку. Получится колпачок, а к нему привязать веревочку с теннисным мячом.
Ребенок держит в руках колпачок и старается поймать в него мяч.
«Воздушный футбол»
Цель:
развитие у детей глазомера, координации движений рук, ловкости, воспитание
волевых качеств.
Для
игры можно использовать игровое поле от настольной игры «Футбол»,
маленький футбольный мяч и две трубочки. Дети садятся напротив друг друга, дуют
в трубочки и стараются забить как можно больше голов в ворота соперника.
«Попади в кружок»
Для
изготовления игры использован кусок линолеума прямоугольной формы, в котором
необходимо вырезать два круглых отверстия. К одной из сторон привязать на
веревочке теннисный мяч. Ребенок резко двигает пластину вверх, вниз, стараясь,
чтобы мяч попал в одно из двух отверстий.
«Купол»
Задачи:
учить действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость,
быстроту реакции. Воспитывать выносливость умение концентрировать всю силу и
энергию.
Для
этой игры нужен купол от зонта, к которому пришиты петельки и маленький мяч.
Дети встают в круг, держат купол за петельки и удерживают в нем мяч. Они
произносят текст, одновременно двигая купол, а мяч перекатывается от одного
игрока к другому.
«Шар
по куполу катаем,
И
к (имя) отправляем…»
«Кто быстрее»
Для
игры нужны две трубы из плотного картона и мячи небольшого диаметра. В эту игру
можно играть командами. Задача игроков: быстрее наполнить трубы мячами.
2.
Игры на развитие мелкой моторики:
3.
Игры на развития речевого дыхания:
Цель:
развитие речевого дыхания.
Задачи:
Развивает
органы дыхания.
Развивает
целенаправленное длительное дыхание.
Развивает
силу воздушной струи, формирует ритмичный выдох.
«Попади в ворота»
Для
изготовления игры потребуется обрезанная пополам пятилитровая бутыль, в которой
нужно сделать два отверстия в виде ворот. Еще для игры потребуется теннисный
мяч и две трубочки. Дети садятся вдвоем напротив друг друга и начинают активно
дуть в трубочки, направленные на мячик. Таким образом, мяч под воздействием
воздуха передвигается из одних ворот в другие.
«Воздушные гонки»
Для
игры нужна картонная коробка, которую необходимо разделить на две дорожки
картонной перегородкой, два теннисных мяча и две трубочки. Дети садятся рядом
друг с другом и с помощью трубочек дуют на мячи. Каждый ребенок старается,
чтобы мяч быстрее докатился до конца дорожки.
4.
Игры на развитие речи:
Игра «Назови,
какую знаешь посуду, (фрукты, домашних животных и диких животных т.д.)»
-
Вариант 1: Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу
предметов (сковородка, кастрюля, тарелка, ложка и т.д.)
-
Вариант 2: Дети стоят в ряд, взрослый предлагает по очереди подбрасывать мяч
вверх, называя предметы посуды. И т. д.
Расширение
словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти,
умение соотносить родовые и видовые понятия.
«Мяч бросай, транспорт называй»
«Маме мяч бросай и животных называй»
«Папе мяч давай, чётко фрукты называй»
Игра «Кто
как голос подает?»
Взрослый
называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч
тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит),
змея (шипит), волк (воет), лошадь (ржет) и
т.д.
Игра «Что
умеет делать животное?»
Ребенок,
отбивая мяч о пол одной рукой, называет действие животного. Например, кошка:
сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяукает, играет.
Игра «Красная
шапочка и волк»
Участники
встают в круг «Большой мяч – это волк, а маленький – Красная Шапочка, задача
передать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку.
Вот
и закончилась наша встреча. Надеюсь, что вам понравилось, и вы взяли для себя,
что – то на заметку.