Многообразие труда в детском саду позволяет поддерживать у воспитанников интерес к разным видам деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд. В процессе совместного труда в уголке природы у детей развиваются трудовые умения и навыки, воспитываются такие качества, как ответственность и самостоятельность. В старшей группе «Знайки», воспитатель Макомова Марина Анатольевна, провела с детьми беседу о комнатных растениях. Детям заранее было задано домашнее задание. Совместно с родителями дома они должны были изучить то или иное комнатное растение и рассказать о нём. Воспитанники группы с большой ответственностью отнеслись к заданиям. Перед своими сверстниками они рассказали про характерные особенности комнатных растений фиалку, кливию, герань. Дошкольники выявляли различия и сходства по характерным признакам; условия для жизни и роста растений, закрепили названия комнатных растений, имеющихся в уголке природы. В конце занятия Марина Анатольевна предложила детям поэкспериментировать. Она объяснила способ размножения колеуса черенками. Воспитанники с нетерпением ждут появления корней у черенков для пересаживания этого цветка.