Дошкольники – прирожденные исследователи. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять, как жили динозавры, чем питались, почему вымерли, дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем мире. Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы. Интерес исследования был выявлен в процессе рассматривания энциклопедий и чтения художественной литературы. Воспитанники старшей группы задавали такое количество вопросов, что и подтолкнуло воспитателя Бахтинову Л.М. к созданию археологической коробочки, где воспитанники подбирали необходимые атрибуты для исследования. Дети с познавательным интересом в свободное время проводят свои исследования.