Эксперимент "Свойства бумаги и ткани"

  В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими воспитанниками средней группы были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги. Тема занятия "Что лучше: бумага или ткань?"

Первоначально ребята должны были найти из предложенных объектов бумагу и ткань. Затем воспитатель Афанасьева Н.А. предложила ребятам разорвать бумагу и ткань. Они с удовольствием рвали бумагу и сминали ее. Воспитанники сделали вывод, что бумага рвется легко, а ткань не рвется, ее можно порвать, приложив усилия. Значит, ткань прочнее, чем бумага. А когда они решили узнать, что будет, если намочить бумагу и ткань, то они узнали, что намокает и то и другое. Когда отжали -  бумага испортилась, пришлось ее выбросить. А ткань отжали и легко расправили. Дети сделали вывод: бумага после намокания приходит в негодность, а ткань можно высушить и выгладить и она станет такой же, как и была.