В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Одна из актуальных задач инструктора по физической культуре - это развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении.
Правильное дыхание есть основа из основ жизнедеятельности организма. Дыхательная система ребенка дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное учащенное. Следует учить детей дышать правильно глубоко и равномерно. Одним из комплексов дыхательной гимнастики, в старших группах, Степанова Л.А. использует в форме медитации. Дыхательная медитация помогает детям снять эмоциональное напряжение, а также активно насыщает кровь кислородом, при этом улучшает работу лёгких, головного мозга сердечно сосудистую систему и органы пищеварения.
Таким образом применение здоровьесберегающих технологий в виде дыхательной гимнастики влияет на улучшение здоровья и на развитие физических качеств у дошкольников.