Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я
запомню, дай попробовать - и я пойму".
Детское
экспериментирование - стержень любого процесса детского творчества. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач
современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для
ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. В дошкольном
возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически
единственным способом познания мира.
Такое экспериментирование, как "Чудесная мука" проводили малыши
младшей группы "Маленькая страна". Дети познакомились со свойствами
муки. В результате работы они узнали, что мука не пахнет, она белого цвета,
сыпучая, мелкая. Выяснили, что с добавлением воды, мука становиться липкой и
превращается в тесто. Сколько было радости в детских глазах. Разве это не чудо?
Воспитанники узнали много нового, интересного и полезного в простом
экспериментировании.