В последнее время наблюдается рост детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью отдельных детей к письму при поступлении в школу, с проблемами речевого развития. В чем же причина такого положения?
Выявляется следующая закономерность: если у
ребенка есть нарушения речи, то существуют и проблемы с моторикой. Стимулируя
мелкую моторику руки, мы активизируем тем самым соответствующие отделы мозга,
отвечающие за речь и интеллект в целом!
Известный
педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Для
этого в работе с дошкольниками воспитатель Хораськина Т.А. широко использует
различные виды деятельности, направленные на тренировку тонких движений пальцев
рук. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, развивают
пальчики, повышают работоспособность, дают мощный толчок ребенку к
познавательной и творческой активности. Ведь в старшем дошкольном возрасте работа по
развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью
подготовки ребенка к школе, в частности, к письму. В процессе регулярного
использования специальных упражнений у детей укрепляется мелкая мускулатура
пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация, улучшается
ориентировка на листе бумаги, развивается зрительная память, речь.