С каждым годом современные
информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное
образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться
в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) педагогами ДОУ для повышения эффективности образовательного процесса.
Воспитанники подготовительной к школе
группы «Сказка» с воспитателем Хораськиной Т.А. еженедельно посещают
компьютерный кабинет. Общение с компьютером вызывает у детей
живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот
интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная
мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают
психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Используя ИКТ, у детей развиваются
различные навыки: внимание, память, мелкая моторика, мышление. С их помощью развиваются не только интеллектуальные
способности ребенка, но и воспитываются волевые качества, такие как
самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же
приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его
отношение к окружающему миру.