Для того, чтобы пение
было одним из любимых занятий у ребенка, музыкальный руководитель Тарасова О.А.
в своей работе использует методику вокально - хорового пения М.Ю. Картушиной.
Работа
над приобретением детьми вокально-хоровых навыков происходит с помощью
вокальных упражнений. Например, вокальные упражнения, направленные на
правильное звукообразование, на правильное формирование гласных звуков. Ольга
Александровна использует песенку –
распевку «Колокольчик», которая направлена на правильное пропевание звуков
«и», «о»; распевку «Гуси», которая
формирует правильное пропевание звука «а»; распевки «Курочка», «Кукушка», «Чистоговорки» так же
направлены на правильное пропевание гласных
звуков. Систематическое
использование песен-упражнений помогает формированию у детей устойчивых
певческих навыков, которые закрепляются и совершенствуются при разучивании
песен.
Так же для правильного формирования
слогов в пении музыкальный руководитель
использует музыкально-дидактическую игру «Поющие часы», которая
предназначена для старшего дошкольного
возраста. Дети определяют слог по стрелкам и пропевают мелодию на этот слог по
полутонам. Эта игра формирует умение детей чисто интонировать в пределах
квинты-сексты; развивает звуковысотный слух; способствует развитию музыкальных способностей детей.