Уважаемые родители!
В наше время трудно оторвать детей от
планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не
желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей
трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным
в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть
только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к
чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для
формирования интереса к детской литературе:
Сказки дети должны слушать в обстановке,
которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий
вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо
читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное.
Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к
выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия
ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей
младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка
наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.
Сказки должны быть яркими, образными,
небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может
притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен
уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает,
осмысливает новое.
Если ребенок еще маленький и не может
спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители,
можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные.
Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя
ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
И в тоже время не стоит быть слишком
настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по
принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять.
Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.
Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка.
Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого
персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном
сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер
приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить
ему что-нибудь на память.
Дети постарше охотно вместе взрослыми
разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду
или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно
будет показывать гостям на любом семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения
обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно
не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как
читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно.
Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил
ключевые моменты