Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
«Волшебная
коробка»
Дидактическое
пособие “Волшебная коробка” способствует возникновению интереса детей всех
возрастных групп дошкольного возраста к истории страны, родного города,
государственной символике, культуре, обычаях и традициях российского общества.
Цель: формировать у
детей дошкольного возраста представления
о Родине – России и о малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
Расширять
представления о пространственных понятиях: город находится внутри республики,
республика находится внутри страны.
Расширять
и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек
родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
Расширять
у детей представление о таком понятии, как «малая Родина»
Развивающие:
Развивать
познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своей страны, области
и своего города.
Воспитательные:
Воспитывать
чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, «Малой Родины».
Воспитывать
бережное отношение к её культурным ценностям;
Воспитывать
понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность.
Описание:
Дидактическое
пособие состоит из трех коробок. Каждая коробка может использоваться как
самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Весь игровой материал
расположен по внутренним стенкам коробок.
Вопросы
для составления описательных рассказов. (малая коробка – п. Кугеси)
1.Как
называется поселок, в котором ты живешь?
2.Расскажи,
что ты знаешь о своем поселке.
3.Какой
у него герб?
4.Расскажи
о достопримечательностях поселка (фабрики, заводы, памятники, культурные
заведения) (Рассматривание иллюстраций)
Вопросы
для составления описательных рассказов (средняя коробка – Чебоксары)
1.Республика,
в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
2.Какой
у нее герб?
3.Какие
города кроме нашего еще находятся в нашей республике? (рассматривание
иллюстраций).
4.Что
ты знаешь о главной достопримечательности главного горда Чебоксар?
5.Какие
промыслы существуют в нашей республике?
Вопросы
для составления описательных рассказов. (большая коробка - Россия)
1.Наша
страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
2.Какие
города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
3.Расскажи
о природе разных регионов России.
4.Расскажи
о знаменитых людях России.
5.Что
ты знаешь о быте на Руси? Традициях страны? Праздниках?
Разминка
«Мудрые мысли»
Задание
1. На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами,
высказываниями
великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое
высказывание
(играет музыка).
«Залог
семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль
Золя).
«Любовь
к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).
«Нет
места милее родного дома» (Цицерон).
«Кто
людям добра желает, тот сам его добывает»
«Своя
земля и в кулачке родная»
«Уважай
отца и мать будет в жизни благодать»
(
Собрав высказывания педагоги выразительно читают их)
-
Молодцы, справились с заданием!
Задание 2. Упражнение «Наполним душу
ребѐнка»
-
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую
жизнь
человека.
-
А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд
(показывает)
означает маленького человека, который родился. Давайте
наполним
его душу разноцветными камнями, которые означают богатый,
духовный
мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек
в
вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребѐнка.
Педагог
кладѐт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким.
Остальные
участники называют качества и опускают камушек в сосуд.
(Сострадание,
уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам
народной
культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ,
уважение
к традициям, любовь к родному краю)
-
Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребѐнка.
1.Дидактическая
игра «Во что одевались на Руси?»
Цель:
закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об
особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию
интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор,
развивать любознательность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за
свой народ, за ее культуру.
2.Дидактическая
игра «Разгадай ребус»
Цель:
закреплять умение выделять первый из слова, составлять слова из слогов. Для
детей 6-7 лет; развивать познавательную активность, логическое мышление, учить
располагать слова по предложенной схеме, воспитывать умение сосредотачиваться и
повышать интерес к игре.
4.Дидактическая
игра «Знаменитости России»
Цель:
Расширять представления о знаменитых людях, прославившие Россию в различных
сферах деятельности (космонавтика, искусство, военное дело). Развивать
логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас.
5.Дидактическая
игра «Угадай город России» (загадки)
Цель:
расширять представления о городах России; формировать речевые навыки.
6. Дидактическая
игра «Армия России»
Цель:
расширять представления детей о Российской армии, о видах, родах войск, их
назначение, предназначением; расширять представления о профессиях людей,
служащих в Вооруженных силах России, а также предметами, которые им нужны при
выполнении их работы. Формировать патриотические чувства к своей Родине,
Российской армии, интереса к истории нашего государства.
Углублять
знания о Российской армии.
7. Дидактическая
игра «Природные зоны России, места обитания животных и птиц»
Цель:
расширять представления детей о природных зонах России. Закреплять умение детей
систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне.
Учить по внешнему виду животного, птицы, рыбы определять его место обитания.
Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти,
мышления, речи.
8. Дидактическая
игра «Праздники России»
Цель:
Расширять знания о государственных праздниках.
9. Пословицы о
Родине
Цель:
знакомить с устным народным творчеством.
КОРОБКА №2 «город Чебоксары»
1.Дидактическая
игра «Народные промыслы» (Найди лишнее)
Цель:
расширять представления о народных промыслах, закреплять умения находить узоры
для вышивки. Закреплять умение находить лишний узор и объяснить, почему он
лишний. Развивать логическое мышление.
2.Дидактическая
игра «Собери пазл»
Цель:
расширять представления о Чебоксар; расположение его; закрепить умение собирать
картинку (пазл) из нескольких частей (с изображением достопримечательности
г.Чебоксар; развивать мышление; внимание; память.
3. Дидактическая
игра «Достопримечательности города Чебоксар»
Цель:
расширять представления детей об истории Чебоксар, рассказать о названиях памятников, их
назначении; воспитывать чувство любви и уважения к историческому наследию.
Побуждать восхищаться красотой архитектурных сооружений, ансамблей, достопримечательностями.
4.Стихотворения
о Чебоксар
Цель:
знакомить с устным народным творчеством.
5.Дидактическая
игра «Города Чувашской Республики»
Цель:
Расширять представления о городах Чувашской Республики их названии и о том, что
прославило это город. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их
словарный запас.
КОРОБКА №3 «поселок Кугеси»
1.Дидактическая игра «Достопримечательности
поселка Кугеси»
Цель:
расширять представления детей у детей о достопримечательностях поселка;
развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном
поселке
2.Дидактическая
игра «Вчера и сегодня». Найди отличия
Цель.
Воспитывать интерес к истории своего поселка.
Знакомить
детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные
особенности старого и современного поселка, развивать мышление и речь, закреплять
знания о родном поселке; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Развивать познавательную активность.
Развивать
внимание, любознательность, наблюдательность.
3.Дидактическая
игра «Что где производится?»
Цель:
расширять представления детей о предприятиях города и их назначении. Развивать
умение соотносить предприятие с производимой продукцией. Развивать
познавательную активность. Развивать внимание, любознательность,
наблюдательность.
4. Дидактическая
игра «Собери пазл»
5.«Вот моя
улица, вот мой дом».
Цель.
Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они
названы.
Предполагаемые
результаты