Конспект
занятия по пластилинографии в
старшей группе «Удивительный подводный мир»
(по
изобразительной деятельности)
Тема: «Удивительный
подводный мир»
Задачи: Развивающие: совершенствовать
технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;
Образовательные: формировать
умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать
интерес к пластилинографии.
Интеграция
образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое
развитие.
Цель:
формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,
используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
Материалы и оборудование:
-
мультимедийное оборудование, презентация «Подводный мир»;
-
картон синего или голубого цвета, набор пластилина, трафареты, салфетка для рук, клеенки.
Предварительная
работа:
«Знакомство
с аквариумом» (ознакомление
с окружающим)
«Разные
рыбки» (лепка)
«Разноцветные
рыбки» (аппликация
из бумаги)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, прежде
чем начать занятие, давайте
поздороваемся с нашими гостями. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся, друг
другу и постараемся настроиться
на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять
за мной.
-Здравствуй,
солнце золотое,
Здравствуй,
небо голубое,
Здравствуй,
вольный ветерок,
Здравствуй,
маленький росток,
Здравствуй,
милый мой дружок!
Воспитатель:
- Вот теперь мы полны сил и энергии. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Я хочу вам
рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте
ее:
«Одним
прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась
побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна
мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она
прислушалась.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что
же это за шум?» - подумала мышка.
Воспитатель: - Давайте ей
подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: - Это шум
моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно.
«И
вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть,
что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос,
и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель: - Ребята, как
вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: - рыбы,
медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: - Правильно.
Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет
увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Ребята,
а давайте мы для мышки подводное
царство сделаем?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Но прежде,
рассмотрим морских обитателей
(Показ
слайдов с сопровождением художественного слова).
Воспитатель: - Вот такие
морские жители живут в морях.
Сегодня,
дети, каждый из вас сделает подводное царство
с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина с помощью трафарета. Но
прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего
сделать.
Этапы
выполнения работы:
Оформление дна «водоёма». Из
коричневого пластилина делаем
камешки, из цветного пластилина -
ракушки и морские водоросли.
Воспитатель: - А как вы
думаете, водоросли и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: - Водоросли и
камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы
знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и
могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: - им необходимы
морские водоросли для кислорода и для питания.
2.
Изображение водорослей. Берем трафарет
водоросли, и из зелёного или красного пластилина, рисуем водоросли.
-
Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:
Таким
же образом делаем: морскую звезду, морская черепаху, рыбок.
Делаем глаза нашим подводным жителям. Стекой
нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем
чешуйки.
Перед
тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
«Шустрая мышка»;
Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы
растопырены),
Перчатку нашла
(поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)
Гнездо в ней
устроив (сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала
(сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)
Им корочку хлеба
дала покусать
(кончиками
пальцев другой руки «кусаем» пальчики)
Погладила всех
(пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к
указательному)
И отправила
спать (ладони
прижать друг к другу, положить их под щеку)
После
того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы,
включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
После
того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы,
включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В
конце занятия дети
раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель: Подойдите и
полюбуйтесь на кусочек подводного
царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет
грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на
немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим
мышонку.
Итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? Скажите
пожалуйста, что трудного было для вас, а что легко ?