«Удивительный подводный мир»



 

 

 

 

 

                                                                                  

 

Конспект

занятия по пластилинографии в

старшей группе «Удивительный подводный мир»

(по изобразительной деятельности)

 

Тема«Удивительный подводный мир»

Задачи:  Развивающие: совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;

Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Цель: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование, презентация «Подводный мир»;

- картон синего или голубого цвета, набор пластилина, трафареты, салфетка для рук, клеенки.

Предварительная работа:

«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

«Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель: - Вот теперь мы полны сил и энергии. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

«Что же это за шум?» - подумала мышка.

Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: - Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети: - рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей

(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина с помощью трафарета. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

Этапы выполнения работы:

 Оформление дна «водоёма». Из коричневого пластилина делаем камешки,  из цветного пластилина - ракушки и морские водоросли.

Воспитатель: - А как вы думаете, водоросли и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети: - Водоросли и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

2. Изображение водорослей.  Берем трафарет водоросли, и из зелёного или красного пластилина, рисуем водоросли.

- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

Таким же образом делаем: морскую звезду, морская черепаху, рыбок.

  Делаем глаза нашим подводным жителям. Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка»;

Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)

Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)

Им корочку хлеба дала покусать

(кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики)

Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? Скажите пожалуйста, что трудного было для вас, а что легко ?