ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ, СПЕЦИАЛЬНОМ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Исаева М.В. Иванова И.В.
ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары
Аннотация. Статья посвящена использованию
инновационных технологий в дошкольном, специальном и профессиональном
образовании. В статье раскрываются понятие инновационных технологий и
особенности деятельности педагогов. Автор описывает роль использования
инновационных технологий во всестороннем развитии детей. Выявлено, что педагогическая
технология носит в себе характер научно обоснованного профессионального выбора
работы педагога над ребенком в контексте его взаимодействия с миром для
формирования отношений, которые гармонично соединяют личную свободу
самовыражения и социальные нормы.
Ключевые слова: инновационные технологии,
развитие ребенка, педагогическая деятельность.
Инновационные технологии – это совокупность методов,
приемов обучения, воспитательных приемов, которые влекут за собой формирование
положительных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии
ребенка в современных социокультурных условиях. Применение инновационных
технологий в обучении могут изменить и улучшить образовательные и учебные
процессы. Инновационные технологии объединяют в себе прогрессивные творческие
технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в реализации учебного
процесса [1].
Как мы знаем, функция дошкольного учреждения однозначно
имеет свои особенности, так как весь образовательный процесс построен таким
образом, что он акцентрирован не на обучение дошкольников (он основан на
преобразовании определенных знаний и умений), а на развитие и воспитание детей.
Поэтому в отношении дошкольного образования рекомендуется рассказать о
технологии обучения. Это не технология обучения, которая является конечной
целью развития знаний, навыков и умений детей. Именно технология помогает
трансформировать эти знания, навыки и умения в смысл. Развитие детских
(личностных, интеллектуальных, физических) качеств создает предпосылки для
учебной деятельности.
Развитие - это процесс качественного изменения. Как мы
знаем в развитии детей дошкольного возраста огромную роль играю взрослые,
известные ученые подчеркивали роль взрослого в развитии детей, такие как Л. С.
Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др. Ни в каком другом возрасте
взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Таким образом, цель взрослой
деятельности состоит в разработке такого взаимодействия с ребенком, во время которого
происходит всесторонне развитие ребенка. Конечным результатом является
использование педагогических технологий [2].
Через ее опыт общения с миром роль избирательного
научного воздействия на технических, педагогических специалистов воплощается в
развитии отношений, соответствующих развитию индивидуальной свободы, самовыражения
и социально-культурных норм. Основная цель академического воздействия –
настроить ребенка на уровень предмета. В современном дошкольном отечественном
образовании рассматривается термин «техническое образование» неотъемлемая часть
системы образования, способ обучения воспитателем, использование методов
обучения и приемов, применяемые в специально созданных художественных
контекстах. Детский сад для решения задач дошкольного образования, инструмент
профессиональной деятельности педагога, имеющий ярко выраженную поэтапность.
Каждый этап (первичная диагностика, выбор содержания, форм, методов и приемов
ее реализации, итоговая диагностика для достижения цели, критериальное
оценивание результатов) включает в себя комплекс конкретных профессиональных
действий педагога [1].
Методики обучения, помимо иерархии, различаются
своеобразием и ясностью целей и задач деятельности учителя; система методов,
приемов и этапов, последовательность которых обеспечивает решение задач
воспитания, обучения и развития личности учащегося, а также осуществление самой
деятельности, т. е. определенного способа действия.
Разработка и практическая реализация элементов
образовательного процесса в виде процесса, обеспечивающего гарантированный
результат. Во время использования педагогических приемов воспитатель
дошкольного учреждения может повысить резервы развития ребенка, а затем
рассказать об их положительном влиянии на ребенка. Для педагога, научившегося
работать на техническом уровне, основной причиной будет саморазвитие ребенка,
ведь в учреждении должно развиваться человеческое ядро учреждения -
потребность в саморазвитии, ибо оно отражает жизнь человека через связь. Технологии
выполняют различные функциональные задачи [3].
Дискуссионным является и вопрос о классификации
педагогических технологий, относящихся к дошкольному образованию. Методики
обучения, предлагаемые для использования на школьном уровне, могут быть
применены и в дошкольном образовании (с учетом психологических и физических
особенностей дошкольников). Наиболее распространенная концепция заключается в
том, что каждый комплексный проект (который реализуется в прелюдии) имеет
некоторые технологии реализации контент-плана и достижения намеченной цели.
Вариативность прелюдии предполагает использование различных образовательных
технологий. Очень важно, чтобы технология соответствовала системе образования,
и без этого условия система образования и ее учебная программа не могли бы
достичь цели.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бородина О.Н. Методическое сопровождение
инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина
// Учитель Кузбасса. – 2016. - № 1 – С.8-11.
2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология: учебное
пособие / Л. С. Выготский. ‒ Москва : Педагогика, 2017. ‒ 480 с.
3. Лисина, М.
И. Формирование личности ребенка в общении: учебное пособие / М. И. Лисина. ‒
Санкт-Петербург : Питер, 2019. ‒ 320 с.