Эссе

Эссе инструктора по физической культуре Степановой Л.А.

Мой девиз:

Учу детей я с физкультурою дружить

Не для того, чтобы рекорды все побить,

Не для того, чтобы чемпионом стать,

На олимпийском пьедестале постоять.

Учу детей я с физкультурою дружить

Затем чтоб радостно на свете было жить,

Чтобы энергию, задор и силу

Всем окружающим дарили!

     Еще каких – то пару лет назад я даже представить не могла, что буду работать инструктором в нашем детском саду. По специальности я воспитатель, но когда мне предложили должность инструктора по физической культуре в нашем детском саду, немного растерялась. Я люблю спорт, и в школьные годы увлекалась легкой атлетикой, волейболом, но самой заниматься спортом одно , а учить других, да еще и маленьких- это , меня немного напрягало, и вот откинув свои сомнения и тревогу, ступила на порог физкультурного зала и поняла, что это мне все нравиться. Можно сказать,  я вошла в новый мир, где нет стандартных решений и каждый день- это новый  этап, не похожий ни на один другой.

Мне очень нравится работать именно с детьми дошкольного возраста, видеть их счастливые, доверчивые глаза, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении через игровые упражнения сказочных сюжетов. Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!

Что же особенного в этой профессии?

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, любили спорт и вели здоровый образ жизни.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит именно от меня.

На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое счастье – открыть в себе чувство победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура!

Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес физической культуре и спорту.

Я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Уверена, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах, а также районных методических объединениях.

Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.